Игры для детей-дома

РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО.

Рисование очень увлекательно и полезно (и не только для детей). Во-первых, с его помощью можно познакомить ребенка с симметрией, во-вторых, оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение и, в-третьих, повышает способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.

 

Кроме того, рисования двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.

 

Потребуются:

– Бумага.

– Клейкая лента (с ее помощью можно прикрепить бумагу к столу, если необходимо, чтобы она не смещалась во время рисования). Но можно и без нее.

– 2 фломастера или 2 ручки на одного человека.

 

В целом процесс заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок.

 

Держа в обеих руках по фломастеру, поставьте их кончики рядом, в одной точке в центре бумаги. Начните рисовать двумя фломастерами одновременно, создавая «зеркальный» рисунок. Например, когда левая рука движется в левый край бумаги, правая должна двигаться в правый край. И когда левый фломастер движется к центру, то и правый тоже должен двигаться к той же точке.

 

 ИГРА «Что лишнее?»

Игра учит объединять предметы  по определенному признаку, развивает мышление, логику.

Ход игры:

Поставьте перед ребенком от трех и более предметов, один из них лишний, а ребёнку необходимо выбрать лишний предмет. Например: ложка, чашка, яблоко, тарелка. Что здесь лишнее?

 

Шумелки-гремелки. Для хорошего настроения.

А шумелки делаются просто. Берётся втулка от туалетной бумаги. Внутрь кладётся горох (шумит тише ), фасоль ( шумит громче ), заклеиваются края .

Втулку обклеиваем цветной   оберточной бумагой , можно разукрасить, а на концах для большего закрепления приклеиваем липкую ленту.

Весело и шумно !

Игры с мыльными пузырями.

Игра уравновешивает процессы возбуждения-торможения, концентрирует зрительное внимание.

Вариант 1

Инструкция для ребенка: «Я буду пускать пузыри. Хлопай только один, остальные пропускай».

Задача ребенка-лопнуть только один пузырь.

Вариант 2

Взрослый и ребенок через раз меняются местами.

Вариант 3.

Хлопать надо 2 и более пузырей.

 

Игра «Животные -растения».

Игра развивает слухоречевое внимание, быстроту реакции, переключения.

Вариант 1

Инструкция для ребенка: «Слушай слова. Когда услышишь животное. Хлопай в ладоши 1 раз.

Вариант 2.

Инструкция для ребенка: «Слушай слова. Когда услышишь растение. Топай ногой 1 раз.

Вариант 3.

Инструкция для ребенка: «Слушай слова. На животных-хлопать, а на растениях-топать. Не реагировать, если я буду говорить «лишние» слова.

 

 

Игра «Сыщик»

Игра развивает речь, мышление, логику, внимание.

Взрослый предлагает ребенку догадаться, о каком предмете домашнего обихода он говорит.

Вариант 1

Инструкция для ребенка: «Слушай внимательно, назови   предмет. Этот предмет сделан из дерева, он коричневого цвета».

Ребенок должен найти в квартире такой предмет. Предметы могут быть более мелкими, индивидуально для каждой семьи.

Вариант 2

Взрослый и ребенок меняются местами. Этот вариант более сложный.

 

Найди отличия

Как помочь ребенку заговорить