Игры для детей-дома
РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО.
Рисование очень увлекательно и полезно (и не только для детей). Во-первых, с его помощью можно познакомить ребенка с симметрией, во-вторых, оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение и, в-третьих, повышает способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.
Кроме того, рисования двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.
Потребуются:
– Бумага.
– Клейкая лента (с ее помощью можно прикрепить бумагу к столу, если необходимо, чтобы она не смещалась во время рисования). Но можно и без нее.
– 2 фломастера или 2 ручки на одного человека.
В целом процесс заключается в том, что вы рисуете двумя руками одновременно, создавая симметричный, «зеркальный» рисунок.
Держа в обеих руках по фломастеру, поставьте их кончики рядом, в одной точке в центре бумаги. Начните рисовать двумя фломастерами одновременно, создавая «зеркальный» рисунок. Например, когда левая рука движется в левый край бумаги, правая должна двигаться в правый край. И когда левый фломастер движется к центру, то и правый тоже должен двигаться к той же точке.
ИГРА «Что лишнее?»
Игра учит объединять предметы по определенному признаку, развивает мышление, логику.
Ход игры:
Поставьте перед ребенком от трех и более предметов, один из них лишний, а ребёнку необходимо выбрать лишний предмет. Например: ложка, чашка, яблоко, тарелка. Что здесь лишнее?
Шумелки-гремелки. Для хорошего настроения.
А шумелки делаются просто. Берётся втулка от туалетной бумаги. Внутрь кладётся горох (шумит тише ), фасоль ( шумит громче ), заклеиваются края .
Втулку обклеиваем цветной оберточной бумагой , можно разукрасить, а на концах для большего закрепления приклеиваем липкую ленту.
Весело и шумно !
Игры с мыльными пузырями.
Игра уравновешивает процессы возбуждения-торможения, концентрирует зрительное внимание.
Вариант 1
Инструкция для ребенка: «Я буду пускать пузыри. Хлопай только один, остальные пропускай».
Задача ребенка-лопнуть только один пузырь.
Вариант 2
Взрослый и ребенок через раз меняются местами.
Вариант 3.
Хлопать надо 2 и более пузырей.
Игра «Животные -растения».
Игра развивает слухоречевое внимание, быстроту реакции, переключения.
Вариант 1
Инструкция для ребенка: «Слушай слова. Когда услышишь животное. Хлопай в ладоши 1 раз.
Вариант 2.
Инструкция для ребенка: «Слушай слова. Когда услышишь растение. Топай ногой 1 раз.
Вариант 3.
Инструкция для ребенка: «Слушай слова. На животных-хлопать, а на растениях-топать. Не реагировать, если я буду говорить «лишние» слова.
Игра «Сыщик»
Игра развивает речь, мышление, логику, внимание.
Взрослый предлагает ребенку догадаться, о каком предмете домашнего обихода он говорит.
Вариант 1
Инструкция для ребенка: «Слушай внимательно, назови предмет. Этот предмет сделан из дерева, он коричневого цвета».
Ребенок должен найти в квартире такой предмет. Предметы могут быть более мелкими, индивидуально для каждой семьи.
Вариант 2
Взрослый и ребенок меняются местами. Этот вариант более сложный.