Проект "ШКиД или с чего начинается педагог будущего"
Наименование инновационного образовательного продукта:
Проект «ШКиД или с чего начинается педагог будущего»
Авторский коллектив:
Олейник Ирина Евгеньевна, заведующий ГБДОУ
Дьяченко Оксана Леонидовна, заместитель заведующего по УВР
Кобелева Екатерина Александровна, старший воспитатель
Терехова Полина Васильевна, инструктор по физической культуре
Новикова Евгения Алексеевна, музыкальный руководитель
Чиркова Евгения Дмитриевна, воспитатель
Алексеева Виктория Сергеевна, воспитатель
Общее описание инновационного образовательного продукта:
Проект «ШКиД или с чего начинается педагог будущего» состоит из цикла мероприятий досуговой деятельности: театрально-музыкальной, физкультурно-оздоровительной и научно-исследовательской направленности. Проект «ШКиД или с чего начинается педагог будущего» содействует успешной социализации и адаптации дошкольников к условиям школьной жизни, формированию положительного отношения к школьному обучению, расширению кругозора, для школьников предпрофильных классов участие в проекте дает возможность прикоснуться к профессии педагога детского сада, получить более чёткие представления о педагогических профессиях, что в свою очередь является неотъемлемой частью воспитания и правильного выбора и осознанности получения будущей профессии.
Глоссарий
ШКиД - школьники и дошкольники
Процесс социализации детей дошкольного возраста – это усвоение и приобретение базовых навыков взаимодействия между членами общества, с целью подготовить маленького человека к жизни в группе людей, с которой он столкнется уже очень скоро, когда пойдет в школу.
Обоснование отнесения продукта инновационной деятельности к номинации "Инновации в области воспитания"
Школа и детский сад связаны между собой преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между школьниками и дошкольниками, в ходе которого корректируется воспитательная позиция педагогов.
Ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
Ресурсы |
Содержание |
Кадровые |
Педагоги детского сада, заинтересованные в инновационной деятельности |
Нормативно-правовые |
Документация по проекту «ШКиД или с чего начинается педагог будущего» Договор о социальном партнерстве между детским садом школой |
Информационно-методические |
Методические материалы по организации работы с детьми; интернет – ресурсы. |
Взаимодействие с социальными институтами |
Детский сад (старшие дошкольники, педагоги, администрация) Школа (учащиеся предпрофильных классов, педагоги, администрация) |
Технология внедрения инновационного образовательного продукта
Проект «ШКиД или с чего начинается педагог будущего» ориентирован на старших дошкольников и школьников предпрофильных классов, содействует успешной социализации дошкольников в обществе через образовательные события с учащимися. Реализуется в 2023-2024 учебном году посредством организации педагогами ГБДОУ образовательных событий.
Описание эффектов, которые получены от внедрения продукта инновационной деятельности
Анализ эффективности проекта показывает, что у детей дошкольников целевой группы наблюдается улучшение эмоционального фона, повышение познавательной активности, повышение потребности в общении с другими людьми. Участие в проекте дает возможность специалистам учреждения повысить свой профессиональный уровень, научиться эффективно взаимодействовать с детьми разных возрастных групп.
Возможные риски при использовании инновационного образовательного продукта в других образовательных организациях и пути их преодоления
Риски |
Меры по предупреждению для педагогов |
Меры по предупреждению для детей |
Личностный |
Определение профессиональных интересов педагогов |
Создание положительного микроклимата в общении детей разных возрастов |
Технологический |
Повышение профессиональной компетентности педагога в области работы с разными возрастными категориями детей |
Сбалансированное сочетание направлений работы |
Риск сопротивления |
Планирование и разработка программы инновационной деятельности |
Вовлечение в образовательные события не директивными методами |
Физический |
Рациональное планирование деятельности педагога |
Валеологическая поддержка детей |
Экономический |
Создание условий для развития материально-технической базы, поиск дополнительных эффективных стимулов для педагогов |
- |
Обоснование инновационного характера образовательного продукта
В педагогической деятельности широко известно о практике сотрудничества между детским садом и школой в рамках преемственности ступеней обучения. В каждом ДОУ есть план по взаимодействию со школой, целью которого является - обеспечение естественности перехода ребенка из детского сада в школу.
Проект «ШКиД» направлен на создание единого образовательного пространства «детский сад-школа», через организацию образовательных событий в форме интерактивных мастер-классов при участии дошкольников и школьников предпрофильного психолого-педагогического класса. Дошкольники получают возможность общения со школьниками старших классов, которые в свою очередь, участвуя в образовательных событиях, являются проводниками знаний между педагогом и ребенком в театрально-музыкальном, физкультурно-оздоровительном и естественно-научном направлениях.
Презентация инновационного образовательного продукта
Фотоотчет о реализации проекта